ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Блог посвящен исследованиям Арктической Комплексной Историко-географической экспедиции Географического общества (АКИЭ ГО) и памяти её бессменного лидера – Дмитрия Кравченко.

Из дневника Игоря Емельянова



15 октября 2012 г.

День начался с ясного солнышка, прекрасной погоды и превосходного настроения. Водолазы взяли с собой всю амуницию для погружений. Двумя группами вновь отправляемся на берег. ДФ, Яша, Сергей, Андрей, Валерий Василич к зимовью, остальные к Баренцеву кресту, в том числе и мы с Вероникой, ведь нам надо снять водолазные работы, подъём с глубины пушек, ядер и рынды. Утром я побрился и взял с собой расчёску, чтобы записать интеллигентные стендапы. На Спорый Наволок шли параллельно с лодкой Айвара и махали друг другу руками. Нашей рулил непревзойдённый Ник-Ник. На буксире тащили ещё одну. Предполагается, что из неё мы будем производить съёмку погружений. Ветерок всё крепчал.

Когда вышли на берег он уже разыгрался не на шутку, к тому же нас встречали два медведя, правда на значительном отдалении, но с разных сторон. Пришвартовались в том же месте, где вчера оставили ветрозащитный заборчик. Ветер только этого и ждал. Жахнул с такой силой, что мешки с одёжей и провиантом покатились к воде. Поймали, придавили камнями. О работе в таких условиях, тем более погружениях, не могло быть и речи. Лодки бы просто унесло в открытое море. Самая большая для меня загадка, как при таком ветре можно разжечь костёр. Володя мелко наколол палешек, сложил стопочкой вокруг не успевшего вчера сгореть бревна, облил саляркой. Ник-Ник пальнул зажигательным патроном. Пуля насквозь пробила бревно и сгорела на камнях. Тогда набрали в консервную банку бензина, запихнули туда тряпку и несколько палочек. Чиркать зажигалкой пришлось очень долго, пока банка не вспыхнула. Но от костра толку не было никакого. У голландцев этот день был более спокойным:

«15 октября ветер дул с N, а также с О и OSO, погода была тихая. В этот день мы подготовили место для двери, удалив снег лопатами.»

У нас же ветер W 20 м/с. Один медведь скрылся за пригорком, а второй, большой, улёгся под холмом как сфинкс, положил морду на лапы и любовался тем, как мы загибаемся от ветра. Рация не фурычит, что делать неясно. Решили подняться на холм под которым лежал медведь, с него Алдан в прямой видимости, может так радиосигнал дострельнёт. При нашем приближении, медведь благоразумно ретировался. С холма действительно поговорили с кораблём, капитан велел всё бросать и уходить на судно. Кое-как отчалили, и, прижимаясь к берегу, двинулись в обратный путь. Только отошли метров на сто, увидели возле креста на холме две человеческие фигурки, одна из которых размахивала горящим фальшфейером. Командор и Яша зачем-то пришли к нам. Их ещё забирать? Связались с ними по рации, договорились, что мы продолжаем путь морем, а они вернутся в зимовье пешком. Причаливать не было смысла, берег в этих местах весь состоял из больших острых камней. Пока мы ползли вдоль берега против ветра, постоянно видели их фигурки, двигающиеся по гребню невысокого берега. Начала подниматься волна. Я сел спиной по курсу, натянул на голову капюшон, красные руки засунул за пазуху. На каждом гребне, в спину кто-то выплёскивал ведро воды. До сих пор я только сильно замерзал, теперь ещё и промок до нитки. Когда на судне снял пуховик, он весил килограммов пятнадцать. Засунул его в стиральную машину и включил <отжим>. Всё прочее выжал руками и повесил сушиться. Остальные пребывают в таком же подмоченном состоянии и стучат зубами. Всё идёт к тому, что бригаде в зимовье придётся там ночевать. Ветер не утихает.

Попили чаю, поболтали в кают-компании о делах наших скорбных. Около 18:30 капитан вызвал Ник-Ника и Айвара на мостик. Ветер всё-таки ненадолго стих, решили забирать зимовщиков. Передали им по рации, чтобы готовились к эвакуации. В кромешной тьме на берегу светился только огонёк фальшфейера, на него Ник-Ник и Айвар направили свои лодки. Обратно вернулись благополучно, кроме личного состава, привезли с собой много вещей и генератор. ДФ полон решимости завтра продолжать работу, несмотря на обожжённую руку, подпалил немного фальшфейером, ходит забинтованный. Завтра последний день нашей экспедиции. Что день грядущий нам готовит?

Сообщение отправлено через спутниковую систему "Гонец".

Комментариев нет:

Отправить комментарий