ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Блог посвящен исследованиям Арктической Комплексной Историко-географической экспедиции Географического общества (АКИЭ ГО) и памяти её бессменного лидера – Дмитрия Кравченко.

Игорь Емельянов



Любопытный миша сфотографирован экспедицией 2006 г.

14 октября 2012 г. 

Сегодня Покров Пресвятой Богородицы. Земля (в том числе и новая) должна покрыться снегом. Здесь эта примета оправдывается, практически, в полной мере. Если бы не дикие ветры, которые дуют над нами, то на Новой Земле лежал бы уже достаточно толстый слой, он, кстати, и присутствует в различных низинках и овражках, но со всей остальной территории безжалостно сдувается. В этих снежных оазисах медведи устраивают себе лёжки, видел таковых уже немало. Следы, следы, вмятина в снегу, и вмёрзшие клочки белой шерсти. Сегодня, когда приехали к зимовью, обнаружили признаки ночного посещения медведя. Он изодрал кусок полиэтиленовой плёнки, которой мы перекрывали крышу, и прокусил пластмассовую канистру с бензином, по бокам остались две круглые дырки от его клыков. Через некоторое время появился и сам. Как обычно пришёл со стороны моря. Медведи ходят по берегу, ищут, может волнами что-нибудь съестное выбросит. Встал на задние лапы, вытянулся во весь рост, чтобы лучше нас видно было. Потом плюхнулся на четыре кости, и прямиком к зимовью, лёгкой трусцой. Скоро, правда одумался, обратно к берегу спустился, и, выглядывая, из-за принесённых штормами брёвен, дальше по кромке прибоя двигается. Потом встал как корова (это сравнение командора) полузадом к нам, и голову для наблюдения вывернул. Так и стоял пока ракетой не пальнули, ушёл. Долго ещё маячила его шубейка на чёрной полосе прибоя.

Продолжается ремонт зимовья. Валерий Высильевич вновь проявляет чудеса плотницкого искусства. Наблюдать за его работой одно удовольствие. Не торопясь, без суеты, ровно. Что-то рулеткой меряет, что-то пилит, что-то колет, сложит в кучку, гвозди вобьёт - глядишь, дверь получилась. Сегодня сработал ещё одну буковую. Всего в голландском доме дверей было три, столько же соответственно и у нашего зимовья, это ж копия. Две боковые Василич уже заменил, центральную решили не трогать. Единственное, несовпадение заключается в том, что голландцы своих дверей на замки не запирали, а наш плотник, замочки таки повесил, правда и ключи тут же, на гвоздике. Замки от медведей. ДФ, водолаз Олег и я зашиваем досками щели между брёвнами, в соответствии с оригиналом, так (говорит командор) делали и голландцы, чтобы не мёрзнуть. Одну стену, смотрящую на море, сделали полностью. Зимовье голландцев, после опубликования дневников Херрита де Вейра стали называть Behouden Huys, что в переводе с нидерландского значит <охраняемый, спасаемый дом> (имеется в виду Господом Богом), проще говоря, ПРИЮТ.

«14 октября, сойдя с корабля, мы нашли бочонок пива (оно было данцигское), оставленный на открытом воздухе на санях. От сильного холода дно его лопнуло, а самое пиво, которое вытекло, замерзло и так крепко пристало ко дну бочонка, как будто было прикреплено птичьим клеем. Мы притащили этот бочонок пива к дому и поставили стоймя. Когда же мы хотели пить, то надо было раньше дать пиву оттаять, ибо не замерзшего пива оставалось в бочонке чуть-чуть, и в этой влаге была вся сила напитка, так что из-за крепости его нельзя было пить; а то, что замерзло, было так же невкусно, как вода, но мы все-таки пили его вместе с другим, не замерзшим, хотя напиток получился очень слабый и невкусный.»

Мы же пьём чай. Он крепкий и вкусный. В прошлый раз когда в спешке срывались отсюда из-за непогоды, похватали всё, что под руку попадалось, в том числе и два чайника. Сейчас воду кипятим в старой кастрюле, оставшейся от экспедиции 2011 года. Кружки тоже унесли, в ход идут пластиковые стаканчики. Зато всяких джемов, сгущёнок, какав, вафель, конфет у нас пруд-пруди. Почаёвничали и стали с ДФ собираться на Спорый Наволок, теперь это у нас традиция, или он просто не может, без ежедневного пятикилометрового моциона? Всё время предлагает идти с ним, я всё время соглашаюсь. А что, за один день в двух местах поснимать можно. Теперь это уже прогулка по знакомым местам. Фёдорыч рассказывал об удивительной судьбе своего отца Фёдора Иосифовича Кравченко, казака и аргентинца. Ничего примечательного за 1 час 15 минут, пока шли не обнаружили, кроме очередной медвежьей лёжки. В ней, кстати, была морская капуста, жрать нечего беднягам.

Пришли на место поисковых работ, ветер с ног валит. Пламя в костре рвётся как в кузнечном горне. Ребята только что закончили очередную радиопрощупку дна и вытащили лодки на гальку. Из досок, найденных на берегу, соорудили щит, примерно 3 на 1,5 метра, для защиты от ветра, уселись за него. ДФ, Яша Сулавко, Сергей Власов куда-то удалились. С корабля вернулся Айвар Степанов, который незадолго до нашего прихода был отправлен туда за обедом. Привёз порционные куски курицы, завёрнутые в фольгу, и почему-то яблоки. Ник-Ник своим охотничьим ножиком <нулевого> размера нарубил хлеба. Ели прямо в варежках, иначе пальцы бы от холода отвалились. Через некоторое время смотрим, кто-то идёт вдали по воде аки посуху. Оказывается это Яша. Они нашли рифовую отмель, глубина на которой по-колено, а издали кажется, что прямо по воде идёт. Пошёл снег. Шел он не с неба, а из глубины острова, (и не шёл, а имитировал колоссальный шрапнельный заряд) практически, параллельно земле, видимость стала минимальной. Как судно-то в море искать будем? Вернулась наша троица с неплохими вестями. Нашли три куска шпангоута, а Серёга Власов сказал, что на той самой отмели отменно фонит, т. е. миноискатель на что-то реагирует. Наверное, завтра работы перенесутся именно в это место, а пока Фёдорыч дал команду идти на судно. Загрузились в лодки, угнездились на ледяном полу, и обдаваемые брызгами двинулись к Алдану. Снег кончился, так же внезапно, как и начался. От скрюченного бездвижного положения в течение получаса замёрз как собака.

Сообщение отправлено через спутниковую систему "Гонец".

Комментариев нет:

Отправить комментарий