ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Блог посвящен исследованиям Арктической Комплексной Историко-географической экспедиции Географического общества (АКИЭ ГО) и памяти её бессменного лидера – Дмитрия Кравченко.

Игорь Емельянов: На материк!




18 октября 2012 г. 

Ночью ужасно штормило, так, что чуть из коек не выбрасывало. К утру болтанка поутихла. Научные сотрудники экспедиции занялись обмером и фотографированием собранных на Новой Земле экспонатов, в основном это части шпангоутов. Рядом с экспонатом кладётся мерная линейка похожая на палочку ГАИшника, с ценой деления 10 см. По их соотношению можно судить об истинных размерах объекта даже на фотографии. Сначала пытались сделать это в трюме, но там мало места и освещения. Переместились на палубу. Но дела так и не закончили, будут продолжать завтра. В 13:30 командор пригласил всех на собрание в кают-компанию. Оказывается, всё это время, пока пишу дневник, термин <кают-компания> употреблялся мною неправильно. ДФ сказал, что у нас - столовая, а кают-компания только для офицеров. Так то. Независимо от терминологии собрание состоялось. Дмитрий Фёдорович Кравченко сердечно поблагодарил всех за работу. Сказал, что на удивление незнакомый друг с другом и разношёрстный коллектив, оказался на редкость профессиональным и работоспособным. Оказывается, подводные археологические исследования в таких высоких широтах ( 76 градусов 15 минут) ещё никто не проводил. То, что в районе предполагаемого упокоения судна голландских моряков никаких крупных металлических предметов не найдено, тоже результат. Значит, искать нужно в другом месте, севернее от места нынешних поисков, там, где в последний день нашей экспедиции были найдены три больших фрагмента шпангоутов. Те самые, которые сегодня на Алдане обмеряются и фотографируются. Данные экспонаты будут сданы в Архангельский краеведческий музей.

Командор пригласил всех принять участие в экспедиции 2013 года. У меня ёкнуло сердце. В дневнике за 16 октября, когда писал о снятии флага над зимовьем, я неосторожно бросил фразу <Осиротевшую верёвку закрепил на флагштоке так, чтобы не путаться на следующий год>. Ну что ж, поживём - увидим. На собрании присутствовал капитан Алдана Валентин Борисович Тимонин. Сказал, что рейсом он доволен, команда судна и члены экспедиции успели подружиться (от себя замечу, что в особенно с коком Станиславом Эльтусовичем Бикмулиным), рейс прошёл спокойно. Тут же нам выдали паспорта, которые собрали в начале похода. Ник-Ник пригласил всех к себе в гости, отметить возвращение.

Чем дальше мы от Новой Земли, тем сильнее разрыв между записями в моём дневнике и дневнике Херрита де Фейра. Там они воспринимались, как часть действительности, и служили подтверждением того, что мы видим и делаем. Здесь у берегов материка, они уже кажутся давней историей, и чуть ли не фантастикой.

«18 октября дул сильной ветер с востока и юго-востока. Мы достали из лодки, вытащенной на берег, хлеб, а также вино; оно не очень замерзло, хотя и оставалось так шесть недель, неоднократно подвергаясь сильному холоду.
В этот день мы опять заметили медведя. Море совершенно замерзло, так что нигде нельзя было видеть открытой воды.»

Сейчас идём проливом Югорский Шар - это узкая полоска воды между южной оконечностью острова Вайгач и материком. На улице уже темно, но берег всё же видно, да и маячков различных красных и зелёных по бортам навалом. До сего момента на судне ходили разговоры о том, что пройти пролив необходимо до 19 октября, после этого военные его закроют для учений, и придётся нам болтаться в ожидании прохода в открытом море Бог знает сколько. Но судя по происходящему и по тому, что судно идёт - полный вперёд, сия опасность нас миновала.

Сообщение отправлено через спутниковую систему "Гонец".

Комментариев нет:

Отправить комментарий