ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Блог посвящен исследованиям Арктической Комплексной Историко-географической экспедиции Географического общества (АКИЭ ГО) и памяти её бессменного лидера – Дмитрия Кравченко.

Мария Смольянинова про поражения и победы




20 октября 2012 г.

В тот день когда наша экспедиция покинула Ледяную Гавань я поместила в своем фэйсбуке такую цитату Джеймса Клерка Максвелла (математик):

«Все мечты располагаются за пределами комфортной зоны, и, чтобы чего-то добиться, необходимо ее покинуть»

Я не связывала это с Дмитрием Федоровичем Кравченко и его командой. А сегодня вдруг подумала, что условия Арктики возводят это утверждение в квадрат… И потому Мечта ТАМ – кажется нереальной почти недостижимой.

Виллем Баренц мечтал найти путь в Индокитай. Мечта его оказалась несбыточной. Он проиграл. Он ошибся. Но разве он при этом не оказался прав? Четыре столетия спустя транзитные перевозки из Европы в Японию и Китай расширяются с каждым годом. Северный Морской путь - реальность. В Википедии перечислены многие преимущества этого пути перед Южным. А ведь теперь Южный морской путь ведет через Суэц, не огибая Африку. И все равно северный путь из Амстердама до Шанхая сегодня короче Южного на 7 тысяч километров. А значит все же прав был Виллем Баренц . Ура!

И наши исследователи не ошиблись - Каравелла есть, она лежит на дне Карского моря и посмеивается. Но ее непременно найдут. Археология – наука, которая гарантирует человечество от потери исторической памяти. И поэтому искать будут всегда, чтобы прикоснувшись к истории и понять ее. Мечта наших ребят найти корабль оказалась несбыточной сегодня. Но она реальна.

Арктика диктует свои условия – оборудование, которое казалось отличным ТАМ вышло из строя – надо еще лучше. Нужны другие сроки надо больше времени. Парадокс, но поражение всегда дает нам более ценный опыт, нежели победа. Экспедиция возвращается не со щитом, но и не на щите. И не думаю, что кто-то станет кидать помидоры :)

Я очень рада, что все вернулись целыми и здоровыми, а особенно рада за тех, кто побывал в Арктике впервые. Ведь если честно, мы все им немного завидуем. Я уж точно :)

Вот что написал мне вчера мой друг Сережа Власов:

«Ощущения сейчас странные, необычные какие-то. Даже не знаю точно какие, не могу пока сформулировать. На какие-то вещи стал по другому смотреть, наверняка! Наверное, это какая-то новая точка отсчета. Или момент перед чем-то новым. По любому я очень рад, что у меня это в Жизни есть.»

Сегодня улетаю в Архангельск - встречать ребят. Им сталось передать в музей новоземельские находки и можно торопиться ДОМОЙ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий