10 октября 2012 г.
Игорь Емельянов пишет о команде судна и его хозяине – компании ЗАО "Белфрахт"
Команде предстоит снова штормоваться на "Алдане". На красном борту нашего судна, помимо названия АЛДАН, красуется ещё одна надпись Belfreight. Эти же буквы постоянно бросаются в глаза, когда на воду спускаются лодки, уходящие на берег, когда поднимаешься на мостик, когда звучит учебная тревога, да и вообще от них на корабле никуда не деться. Вся команда не без гордости носит форменную одежду молодого перспективного предприятия - Беломорской фрахтовой компании. Для любой экспедиции, а особенно нашей, надёжное судно, опытный капитан, профессиональная команда - это 50% успеха. В день отправки гендиректор «Белфрахта» Евгений Пеньевский, на палубе Алдана сказал:
«Этот рейс для нас не простой, он отдельный. Наша компания входит в число организаторов экспедиции, и для нас это вопрос престижа, имиджа, и мы считаем, что совместными усилиями у нас всё получится. Мы вручили капитану судна икону Николая Мирликийского, который является покровителем всех странствующих, и надеемся, что он поможет нам придти к успеху».
Икону прописали на капитанском мостике, и теперь Святитель Николай зорко вглядывается в морские дали вместе с вахтенным.
Сегодня 10 октября вахту несёт старпом Сергей Турыгин. В 1983 году, после окончания в Архангельске мореходного училища, судьба связала его с рыболовным флотом, в 2000-м стал капитаном. Но шторма, бушующие в кабинетах, а не на море, заставили его в 2012 укрыться от них в бухте «Белфрахта». Старпом большой шутник, но как это часто бывает, «подачу» принимают не все. Особенно эффектные партии разыгрываются в паре с коком Стасом Бикмулиным. Когда старпом из кают-компании, а кок из камбуза начинают обмениваться любезностями, редко кто не прыснет в кулак. Завтра у Стаса своеобразный трудовой юбилей. 11 октября ровно месяц, как он хозяйничает на камбузе Алдана. А вообще за 12 лет своей кулинарной карьеры обошел Канаду, Канары, Англию, Гвинею, Мавританию, Норвегию, Марокко. Есть у него и своё фирменное блюдо - «Лозанья по Дураченко». Ходил когда-то на судне «Капитан Дураченко» и там придумал квадратные пластинки пасты не располагать слоями с фаршем и помидорами, а сворачивать в рулетики. Команда оценила. Здесь на Алдане побаловать нас этим блюдом не получится - нет ингредиентов, но и без этого не один завтрак, обед и ужин не обходятся без комплиментов, самых искренних, в адрес нашего КОКа.
Алдан - это такая река в Якутии, в честь которой назван и город, там же в Сахе.
На спуске с «парадной» лестницы в жилое помещение с палубы привинчена металлическая дощечка, которую безо всякой натяжки можно назвать мемориальной. На ней выбито: Рыболовно-креветочный морозильно-рефрижераторный траулер № 619 сделано в СССР 1989 год. В углу звезда, вписанная в шестерёнку, которую пересекает линия горизонта, в которую, в свою очередь, врезается падающая комета. Наш "Алдан" только с января 2012 года стал исследовательским судном, всё свою предыдущую карьеру он был добросовестным тружеником-рыбаком. До того как его купил «Белфрахт» траулер 5 лет простоял на приколе. Естественно, что судно нуждалось в серьёзном ремонте. За него взялся старший механик Алексей Пайзеров. Мало того, каждые 5 лет судно нужно приводить в соответствие с регистром, а это значит не только отремонтировать, но и модернизировать. Судя по тому, что наше путешествие успешно продолжается Алексей Антонович со своей задачей справился на отлично. Но одно дело механизмы, и совсем другое комфорт. Внутреннее устройство корабля тоже пришлось серьёзно менять, вместо помещений для переработки рыбы появились уютные каюты.
Главный завхоз корабля - боцман. В его ведении не только хозяйство, но и безопасность людей. Юрий Рыбин работает в «Белфрахте» с января 2012 года. Второе рождение "Алдана" это и его рук дело. И не только рук, но и слов. Боцман утверждает, что судно нельзя обижать, а обидеть его можно и словом. Поэтому слова в адрес "Алдана" употребляет только самые ласковые. Есть и другая причина столь трепетного отношения к плавсредству.
Второй постулат боцмана Рыбина гласит: пароход - женского рода. Я удивляюсь:
- Почему?
- А почему женщина на корабле к несчастью? - спрашивает он, и сам себе отвечает: - потому, что пароход ревнует.
Вот такой грамматический парадокс. На Алдане есть женщина Вероника Соловьева, но "Алдан" к ней пока равнодушен. Ещё один маленький парадокс: самый молодой член команды, является самым <старым> сотрудником «Белфрахта» из всего корабельного коллектива. Двадцатилетний матрос Дмитрий Шабаров, пришёл на практику на одно из судов «Белфрахта» в июне 2011 года. За такими парнями будущее компании. В плаваниях, подобных нашему, есть время подумать, куда направить свои стези. Пока молодой матрос на перепутье: в механики податься или в штурманы? С кем бы мне не пришлось разговаривать из нынешней команды "Алдана", все своим положением довольны. Зарплата вовремя, отношение человеческое, «Белфрахт» перспективен. Это значит что его сотрудники, даже находясь в море, чувствуют твёрдую почву под ногами.
Капитан последним покидает судно, во время караблекрушения. Такого финала у нашей экспедиции с такой командой просто быть не должно, поэтому просто предоставим капитану последнее, итоговое слово в этой статье.
Валентин Тимонин начинал штурманом на транспортных судах, отдал рыболовному флоту 30 лет жизни. Опыта не занимать. А потому и словами не витийствует. В ответ на вопрос:
- Какова его главная задача в этом плавании? - он, рисуя простым карандашом на бумаге симпатичную кошачью мордочку, отвечает:
- Обеспечить вам все условия для работы, чтобы вам было хорошо. Наверное, скучаете по дому.
Сообщение отправлено через спутниковую систему "Гонец".

Комментариев нет:
Отправить комментарий